На первой встрече нейропсихолог знакомиться с ребенком и его родителями. Как правило, ребенку предлагается поиграть или поисследовать помещение, пока специалист беседует с родителями. В беседе с родителями диагност выясняет жалобы, собирает подробный анамнез: важно как протекала беременность, роды, первый год жизни ребенка, какие были особенности, каких специалистов посещали, у кого наблюдались, были ли выставлены диагнозы, посещает ли он десткие образовательные учреждения, спортивные секции, кружки. Чем ребенок любит заниматься, во что играет, как взаимодействует со сверстниками. Как ведет себя в разных ситуациях. Дальше формируется запрос, чтобы родители хотели получить в результате консультации и коррекции. Пока происходит сбор всех этих данных параллельно происходит следящая диагностика за ребенком: как он себя ведет в новом пространстве, как он двигается, во что играет, как реагирует на разговор родителей с посторонним человеком. Все это очень важные составляющие психологического портрета ребенка.
Далее происходит непосредственно работа с ребенком. После установления контакта ребенку предлагается выполнить серию заданий со стимульным материалом. Задания напрвлены на диагностику функций восприятия в разных модальностях, памяти, внимания, мышления и речи. После проведения всех проб специалист дает предварительное заключение с рекомендациями в устной форме. Через 2-3 дня родителям предоставляется письменное заключение с подробным описанием и анализом нейропсихологического статуса ребенка и рекомендации. Нейродиагностика выявляет различного рода нарушения функционирования мозга, которые могут лежать в основе задержек психоречевого развития, трудностей обучения в школе, поведенческих нарушений.
Нейрореабилитация - это всегда командная работа, в которую включены невролог, логопед, психолог, нейропсихолог, инструктор ЛФК, физиотерапевт, эрготерапевт, медицинские сестры, сам пациент и его родственники.
Нейропсихолог/психолог. Логопед–афазиолог. Опыт работы 19 лет.
Осуществляет нейропсихологическую и логопедическую коррекцию. Работает с такими диагнозами, как: ЗПР; ЗПРР; СДВГ; ДЦП; РАС; ОНР; ФФНР; синдром Дауна; аутизм; алалия; дизартрия; дисграфия; дислексия.
Нейропсихолог занимается изучением мозговой организацией высших психических функций: восприятие, внимание, память, мышление, речь. В своей работе он использует нейропсихологические диагностические методы. Центральной задачей диагностики является определение качественной специфики нарушения, а не только констатация факта расстройства той или иной функции. При работе с детьми нейропсихолог решает следующие задачи:
Нейропсихологическая консультация всегда начинается с нейропсихологической диагностики, которая длится около 1.5 часов. Материалы для диагностики практически одинаковы для взрослых и детей, а вот интерпретация ошибок очень сильно отличается. Нейропсихолог предлагает испытуемому выполнять определенные задания, позволяющие изучить все психические процессы с разных сторон. Это довольно увлекательная процедура и для взрослых, и для детей. В процессе обследования диагност заносит в протокол результаты выполнения проб.
Далее специалист проводит анализ и интерпретацию полученных результатов, и пишет развернутое заключение. Этот процесс не быстрый, заключение выдается на руки спустя 2-3 дня после обследования. В заключении описываются данные обследования по всем функциям с примерами, статус, топический диагноз и рекомендации.
Нейропсихологическая коррекция - это практически то же, что и нейропсихологическая реабилитация, только для детей, так как зачастую при нарушениях у детей, мы имеем в виду несформированность определенных функций в силу разных обстоятельств: генетика, патология беременности и родов, неблагоприятные особенности развития раннего периода.
Коррекция также является длительным процессом, в котором необходима системность и регулярность. Для достижения результата необходима работа не только с нейропсихологом, но и активное участие родителей в процессе коррекции. Этапы:
Следует заметить, что максимальный эффект может быть достигнут при коррекционной работе не менее 6-7 месяцев, при регулярности два раза в неделю и обязательном выполнении домашних заданий. Нейрокоррекция направлена не на преодоление одного дефекта, а на гармонизацию психического функционирования и личности ребенка в целом.
Инструктор методист. Специалист по физической реабилитации, лечебной физкультуре, функциональной реабилитации
К нам приезжают лечиться со всей России и стран ближнего зарубежья. 82% пациентов обращаются по рекомендации.
Анна Мельникова
Чемпионка мира по спортивным танцам
У меня была резкая боль из-за сильного вывиха руки. МРТ показало, что есть разрыв мягких тканей. Мне давали 3-4 месяца на восстановление. С момента травмы я занимаюсь 2-3 недели. Объем движений уже достаточно большой...
Екатерина Варнава
Телеведущая, актриса, участница "Comedy Woman"
Я оступилась и у меня произошел разрыв связок. Сказали, что нужно ставить гипс, с которым я должна проходить 1,5 месяца. Тем же вечером меня отправили к Николаю Блюму, который меня буквально за 3 дня поставил на ноги...
Ирина Бодрова
Реабилитация после травмы спины
Я долго занималась айкидо и там получила травму позвоночника. Потом в течение 10 лет я обращалась к разным специалистам по мануальной терапии, физиологам, неврологам. Все пытались помочь, но жизнь моя была в постоянной боли...
Зубова Варвара
Чемпионка Европы по спортивной гимнастике
Первый раз я попала в Клинику Биати 5 лет назад. У меня была травма голеностопа. Николай Эвальевич мне помог восстановится. За 2 занятия я сразу же приступила к тренировкам...